Как открыть кабинет медицинской оптики
Как открыть кабинет медицинского оптика-оптометриста для оказания медицинских услуг по диагностике зрения и подбору средств коррекции зрения
Осуществление медицинской деятельности по диагностике зрения в салонах Оптики входит в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 4 мая 2011 года. В соответствии с Приказом Минздрава РФ №121н, необходимо выбрать вид работ (услуг), которые собирается осуществлять салон Оптики в рамках данной деятельности.
На выбор заявителя предлагается несколько вариантов видов деятельности, среди которых, среди которых можно выбрать один или несколько видов деятельности.
Медицинский оптик-оптометрист может вести свою деятельность только в рамках варианта: первичная доврачебная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях по: медицинской оптике.
Для осуществления деятельности медицинского оптика-оптометриста необходимо ознакомится с Приказом Минздрава РФ №558н от 09.06.2020г. являющегося дополнением к Приказу Минздрава РФ № 902н от 12.11.2012 г. В Приложении 19 прописаны Правила организации деятельности кабинета простой коррекции зрения (кабинета оптометрии). Далее мы будем упоминать некоторые пункты этого документа.
Шаг 1. Регистрация ООО или ИП, если юридическое лицо еще не зарегистрировано
Индивидуальный предприниматель может оформить на свое ИП лицензию только в том случае, если он лично будет осуществлять прием являясь медицинским оптиком-оптометристом, но привлекать наемных специалистов для ведения приема он не может.
Поэтому большинство предпринимателей регистрируют ООО и принимают на работу медицинского оптика-оптометриста. Для процесса лицензирования достаточно одного сотрудника с образованием медицинский оптик-оптометрист. Для получения заключения на помещение в Роспотребнадзоре может потребоваться второй сотрудник с медицинским образованием.
Для осуществления медицинской деятельности по медицинской оптике при регистрации нового юридического лица или добавления нового вида экономической деятельности в данные существующего юридического лица необходимо добавить код ОКВЭД 86.90 - деятельность медсестер и других специалистов среднего медицинского персонала в области оптометрии.
Шаг 2. Аренда или покупка помещения соответсвующего требованиям санитарных правил
Какое помещение подходит для лицензирования медицинской деятельности мы подробно описали здесь. Ознакомьтесь с этими требованиями своевременно, чтобы потом не получить отказ Роспотребнадзора, функциями которого является вынесения решения о соответствии помещения заявленному виду деятельности.
В Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 №852 «О лицензировании медицинской деятельности» подпункт «а» в пункте 5 требований для получения лицензии указано: наличие помещения, принадлежащего соискателю лицензии на праве собственности или аренды и отвечающих санитарным правилам, соответствие которым подтверждается полученным до обращения за лицензией Санитарно-эпидемиологическим заключением с соответствии с санитарными правилами СП 2.1.3678-20 (выдает Роспотребнадзор, процесс нами описан далее).
Шаг 3. Прием на работу медицинского оптика-оптометриста
Медицинский оптик-оптометрист должен иметь образование, подтвержденное следующими документами:
- Диплом о среднем профессиональном образование по специальности "Медицинская оптика" в соответствии с Приказом Минздрава №83.
- Стаж работы по данной специальности не требуется в соответствии с Постановлением Правительства №852 и Приказом Минздрава №83.
- Аккредитация специалиста, подтверждаемая ежегодными промежуточными экзаменами и повторной аккредитацией каждые 5 лет или сертификатом специалиста виданым на 5 лет не позднее 2021 года.
- Медицинский работник должен быть зарегистрирован в Федеральном регистре медицинских работников (ФРМР).
Полномочия медицинского оптика-оптометриста определены Приказом Минздрава РФ 558н:
-
Подбор средств коррекции зрения для взрослого населения:
- Корригирующие очки со всеми типами линз, кроме призматических.
- Серийно изготовленные мягкие контактные линзы.
- Средств для коррекции слабовидения.
- Выявление пациентов с признаками заболеваний глаз и необходимостью призматической коррекции зрения, и направление этих пациентов в офтальмологический кабинет.
Шаг 4. Покупка оборудования для диагностики зрения в соответствии со стандартом оснащения
Перечень оборудования для оснащения кабинета простой коррекции зрения (кабинета оптометрии) приводятся в приложение 21 к Приказу Минздрава РФ №558н от 09.06.2020г. являющегося дополнением к Приказу Минздрава РФ № 902н от 12.11.2012 г.
Требования к пакету документов на оборудование для осуществления медицинской деятельности определяет Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 №852 «О лицензировании медицинской деятельности» подпункт «б» пункт 5 и подпунктах «б» и «г» в пункте 8:
- Регистрационное удостоверение (РУ) Минздрава РФ. Медицинское оборудование должно быть зарегистрировано и допущено к использованию Минздравом РФ. Данное удостоверение получает производитель оборудования в Росздравнадзоре.
- Накладная на все заявляемое оборудование или договор аренды с актом приема передачи или выписка с основных средств ООО.
- Договор на техническое обслуживание оборудования
В соответствии с Постановлением Правительства №852 подпункт «г» пункта 5 и подпункт «е» в пункте 8 упоминаются работники, которых как правило нет в медицинских кабинетах при салонах оптики или в небольших частных медицинских центрах. Поэтому достаточно предоставить действующий договор с организацией имеющей лицензию на обслуживание медицинской техники. В данной договоре должны быть указаны адрес медицинского кабинета, название, модель, серийный номер и количество приборов, которые включаются в розетку или питаются от батареек.
Шаг 5. Получение Санитарно-эпидемиологическим заключением на помещение
Заявление в Роспотребнадзор вашего региона подается только в электронном виде через портал государственных услуг «Госуслуги» через личный кабинета ИП или кабинет руководителя ООО созданного на базе его кабинета как физического лица.
Мы описали процесс получения санитарно-эпидемиологического заключения здесь. Ознакомьтесь с нашими рекомендациями. При покупке оборудования в нашей компании мы поможем вам собрать корректный пакет документов.
Шаг 6. Регистрация вашего ИП или ООО в Федеральном регистре медицинских организаций (ФРМО)
Перед подачей пакета документов для лицензирования необходимо зарегистрировать свое юридическое лицо в Федеральном регистре медицинских организаций (ФРМО). Подробнее об этом мы написали здесь
Без регистрации в этом регистре будет получен отказ в процессе лицензирования. Данные требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2018 г. №555 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения".
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 №852 "О лицензировании медицинской деятельности» пункте 5 подпункт «ж» для организации Соискателя лицензии, внесшей в системы ФРМО и ФРМР данные о юрлице, помещение для осуществления деятельности, оборудование и персонале, не требуется предоставлять вместе с заявлением копии документов по этим позициям. А так как прием документов на лицензирование осуществляется только онлайн через Госуслуги, то это существенно облегчит вам процесс подачи документов.
Шаг 7. Лицензирование медицинской деятельности
Лицензирование деятельности по оказанию услуг по первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по медицинской оптике осуществляется на основании требований Приказа Минздрава РФ №558н от 09.06.2020г. являющегося дополнением к Приказу Минздрава РФ № 902н от 12.11.2012 г.
Заявление подается в Министерство здравоохранения вашего региона только в электронном виде через портал государственных услуг «Госуслуги» через личный кабинета ИП или кабинет руководителя ООО созданного на базе его кабинета как физического лица.
К заявлению не нужно прикладывать копии документов по: компании, помещению осуществления деятельности, оборудованию для оснащения и медицинскому персоналу. Эти данные уже внесены в регистр ФРМО, поэтому в соответствии с Постановлением Правительства №852 в заявление указываются только данные (номера) необходимых документов.
Общую информацию по лицензированию медицинской деятельности вы можете прочитать здесь
ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ К ЗАЯВЛЕНИЮ
С УКАЗАНИЕМ ВИДОВ РАБОТ (УСЛУГ)
Перечень заявляемых работ (услуг), по адресам мест осуществления деятельности
№ п/п | Адреса мест осуществления медицинской деятельности | Перечень заявляемых работ (услуг) | ||
1. | Индекс, Область, Город, улица, номер дома, помещение | При оказании первичной медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): | ||
По медицинской оптике | Первичная доврачебная медико-санитарная помощь | Амбулаторно |