Салоны оптика и медицинские центры, осуществляющие продажу медицинских товаров и оказывающие медицинские услуги по медицинской оптике и/или офтальмологии часто размещают рекламные материалы на уличных билбордах, в сети Интернет, эфирах радиостанций или телеканалов, печатной прессе или на витринах своих организаций. При размещении рекламы компания, рекламораспространитель, подвергают юридической проверке все размещаемые рекламные материалы на соответствие действующему Федеральному Закону о рекламе от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 24.07.2023).
Но если рекламные материалы размещаются в помещение салона оптика или медицинского центра, то вся ответственность за контроль корректности размещаемой информации несет владелец данной организации. Поэтому в данной статье мы решили обратить внимание руководителей на требования закона о рекламе в отношении рекламирования медицинских услуг, направленных на клиентов и пациентов коммерческих организаций.
В главе 3 статье 24 описываются правила рекламирования медицинских изделий, медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и наличия в рекламных материалах предупреждения о наличии противопоказаний к применению медицинский изделий и обязательном получении консультации перед получением медицинских услуг у профильных специалистов: медицинских оптиков-оптометристов и/или врачей офтальмологов.
В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем 3 секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видео обслуживании, - не менее чем 5 секунд и должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии со статьей 38 нарушение рекламодателем законодательства РФ о рекламе, влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством об административных правонарушениях.
Размер штрафов в соответствии с пунктом 5 статьи 14.3. «Нарушение законодательства о рекламе» КоАП от 30.12.2001г. №195-ФЗ (ред. от 11.03.2024) на граждан составляет от 2000 до 2500 рублей, на должностные лица от 10000 до 25000 рублей, на юридическое лицо от 200000 до 500000 рублей.
Уплата штрафа за нарушение закона о рекламе не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения.